Жалобщиков приструнят : Новые правила Роспотребнадзора в 2017 году



Владельцы кафе в жилых помещениях смогут вздохнуть: неумные жильцы-жалобщики, желающие просто натравить проверку, теперь должны до обращения в Роспотребнадзор предъявлять фактические доказательства своих претензий. Кроме того, анонимные жалобы рассматриваться не будут.    

Роспотребнадзор сообщил, что с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению обращений потребителей и проведения последующих внеплановых проверок. Теперь, чтобы обращения граждан могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, нужно следующее.

Перед жалобой в органы — обратиться сначала к самому «обидчику»

До обращения в Роспотребнадзор гражданин должен предъявить доказательства того, что он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу/ИП и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Если гражданин желает отомстить организации или ИП, нарушившим его потребительские права, натравив на них Роспотребнадзор, то такой потребитель должен соблюсти предварительный претензионный порядок обращения с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Анонимные жалобы не принимаются

Также изменены требования по анонимности жалобы. Теперь не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Однако если изложенная в заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, то должностное лицо органа обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом орган вправе обратиться в суд с иском к заявителю о возмещении понесенных расходов.